Разрешено изменять ощутимые условия договора. Была добавлена ч. 65.1 в ст. 112, 44-ФЗ. Прежде изменять ощутимо условия не допускалось, исключались только случаи из ч. 1 ст. 95, 44-ФЗ. В настоящее время новшества дают шанс сохранять контракты, ранее зависящих от санкционных ограничений.
Установлены новые правила закупок у единого поставщика. Власти регионов публикуют НПА по особым закупкам у единого поставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93, 44-ФЗ. Ранее НПА, по которым проводились закупки по п. 2 ч. 1 ст. 93, выпускались только Президентом и Правительством. Новые изменения в правилах предоставляют возможность быстрого осуществления закупок товаров и услуг — по которым ощущается дефицит в условиях санкций.
До 90% повысились авансы по Федеральным контрактам. В настоящий момент существует правило для договоров, оплачивающихся из Федерального бюджета, в т. ч. для контрактов в строительной сфере. Постановление от 29.03.2022 № 505, даёт право заказчикам устанавливать аванс от 50% до 90% от суммы договора в пределах ЛБО. Раньше аванс ограничивался 30% по Федеральным контрактам, в том числе и в строительной сфере.
Ранее запрещалось авансировать продукцию для Федеральных нужд – список № 1496 п. 20 ПП от 09.12.2017. Это хорошее нововведение для поставщиков и неоднозначное для заказчиков. Выплата повышенных авансов сопряжена с риском, что у недобросовестного поставщика аванс придется взыскивать через суд. В связи с нововведением активность поставщиков существенно возрастёт, но скорее всего вызовет затруднения у заказчиков.