Обратите внимание на пять важных моментов, о которых почти все забывают:
1. Следите за сроком годности своей ЭЦП. Электронный документооборот распространен повсеместно и не ждите, что заказчик приедет к вам из другого города за ручной подписью. Просроченная ЭЦП может стать причиной срыва контракта и занесения в РНП. Не стоит забывать и о работоспособности ПК, на котором хранятся ключи от подписи.
2. Используйте вспомогательные инструменты автоматизации в бизнесе, когда работаете на крупных торговых площадках. В случае ошибки они помогут отследить все юридически значимые действия и исправить их (в крайнем случае зафиксировать).
3. Заранее оговаривайте сроки заключения сделки. Если вы не укладываетесь в рамки, установленные заказчиком, сообщите об этом до подписания контракта. Если клиент готов предоставить отсрочку, можно продолжить работу.
4. Наладьте сотрудничество с банком, деятельность которого одобрена Министерством финансов и ЦБ РФ. Это нужно для быстрого получения банковской гарантии, которая обеспечит финансовое покрытие сделки. Работа с другими банками недопустима при обеспечении госзаказа.
5. Заранее проверяйте корректность условий банковской гарантии. В договоре с третьим лицом (банковской структурой) должны быть оговорены такие моменты, сумма контракта, сроки исполнения подряда, права и обязанности сторон, суммы возмещения в случае отказа одной из сторон и прочее.